дело безруких

 

 

Безрукие тут все!

И Сергей Безруков (как продюсер), и Андрей Мармонтов (как режиссёр), и Мармонтов с Безруковым (как сценаристы). Оба приложили тут свои резервные конечности!

Чую в этом железную пяту математики: от количества безруких, принимающих участие в деле, качество изделия не растёт, никак.

Странное, начало, правда?

Но, что делать, если нет другого пути, дабы начать погружение в эту кинематографическую пепси-колу под названием «Реальная сказка» (2011 год, РФ).

 

І.

 

Начало, кстати, давало надежду.

Дебютный наброс невесёлых (я бы сказал – тревожных) картинок в духе Брэдбери, краткие реплики, наполненные таким намёком, что холодок бежит по мороженому, похищение первоклашки-девочки, которая не умеет шнуровать себе ботиночки...

Сделано всё правильно.

За пять минут приоткрыты все дверцы, за которыми ступеньки, ведущие впотьмах, и все табакерки, из которых что-нибудь да выскочит.

Сфальшивили только на одной ноте – сделана заявка на христианскую человечность и солнечное великодушие работников МВД. Их за палец кусают, а они – «ну, дядь Лёш, ну, хватит кусаться-то» — то есть, без дубинок разговаривать умеют. Но то ж сказка всё-таки, так что закрыть зенки на этот сюр можно.

Однако, чем дальше часики тикают, тем явственней проступает обман ожиданий. Именно сказочная часть – самая хромая лапка у этой кино-химеры.

Взяты все персонажи русских древностей, каких только помнили буйные головушки сценаристов, и брошены на бочку из под рома, словно игральные кости – авось, мозаика сама сложится. Понятно, что целостного сценария не было, дописывали урывками, на коленках друг у друга. Задача, как я вижу, состояла в том, чтобы ввязаться в драку, начать осваивать бюджет. А там видно будет. Так завещал Ильич-Ленин. Он ошибался.

Не сложилось, не видно ни буя, ни счастья.

Верные слова, достойные эпиграфа ко всему этому, прозвучали на 9:12 по таймеру, и я под ними подпишусь: «Да пошёл ты!».

Это и диагноз и приговор всему остальному, что эти лешие от кинематографа натворят дальше.

 

ІІ.

 

И, кстати, об удачах.

Талант не обошёл стороной даже эту бригаду кино-ваятелей, обдал их брызгами озарения, и у них фрагментами получалось прям «на бис».

Взять хотя бы сценку с попаданием гранаты в лимузин Бориса Эдуардовича Кащеева, стяжателя зла. Всё разлетается, всё горит, даже костюмчик местами пламенеет, а деспот сидит внутри этого костра и молвит устало: «Ну, дурак, ты меня достал!». Потом достаёт сигарету и стильно, очень стильно прикуривает от языков огня, исполняющих танец у него перед носом.

Эх, до чего же, думаю, здесь пригодился бы Клинт Иствуд с его фирменным прищуром из под шляпы!

Но, ладно. Ярмольник тоже молодец. Зачётно прикурил.

В «Матрице» такого не было. Не додумались в «Матрице», не допёрли.

А вот судьбоносная беседа на скамейке — это как раз оттуда. Хрустальный герой, мутная баба-яга, вопрос-ответ, а ясности всё нет. И ключевые фразы беспардонно скопированы.

Вообще, мне нравятся бесшабашность и незатейливость, с которыми этот фильм черпает штампы импортного кино. Да и правильно! Какого лешего стесняться – на то и сказка. Она же — ложь, всё спишет.

Да и хрен бы с этим! Я простил бы этой кино-поделке всё вышесказанное. И просто не вспомнил бы о ней никогда. Но, туды её, она сама вынудила меня оттоптаться на ней, как на лохматом коврике!

Сейчас объясню.

 

ІIІ.

 

Наше кино давно и прилежно занято изображением зла. Кино таскается за ним как служанка-содержантка.

Зло облизано им, ухожено и приодето, брови подведены, румяны накрашены. Благодаря этой нехитрой магии зло выглядит привлекательно, оно манит, увлекает к подражанию. Зло респектабельно, иронично и снисходительно. Народ, да с ним, оказывается, можно сожительствовать!

И, главное, зло всегда выглядит цельным, целостным. Никаких метаний, никаких исканий – зло падает домкратом, едёт асфальтовым катком, летит стеною в лоб. А мы – только брызги на его пути.

По другую сторону усилий кинематографа – безрукое, дефективное, покрытое трещинами сомнений добро. Оно чахнет, крошится, вихляет в сторону. Ни следов не оставляет, ни тени не отбрасывает. Добро у них двугорбое, добро у них с пятнышком. Это добро не видно в темноте, оно, по их версии, не сияет чистым, вечным светом.

Кино-бутерброд «Реальная Сказка» — в полный рост хворает всем этим триппером. Чего только стоят быдло-богатыри на службе у симпатичного, респектабельного Кащеева! Былинные радетели о земле русской выглядят опаснее его. И ведь, главное, ведают, что творят. Но с готовностью предъявляют оправдание – мол, не верят в них люди, вот и подались в полицаи-холуи.

Это чистой воды глум над светлой стороной мироздания.

Кто из бригады авторов фильма латентный сатанист, а? Признавайтесь, упырята!

В очередной раз убеждаюсь, что кино-творцы современности в массе своей – больные люди. Тем более, учитывая заявленную гражданином Безруковым сверхзадачу, миссию фильма. Хотим, дескать, возродить в стране моду на русскую народную сказку! Похоронная команда взялась за возрождение...

 

ІV.

 

Кстати, отдельный разговор о Безрукове. Глядя на актёрское качество бывшего «Саши Белого», язык не поворачивается вторить о безрукости. В том то и дело!

Я всё не мог понять, от чего мне кисло на этом сказочном кино-сеансе, отчего попкорн не жрётся. Потом дошло – в чём причина оскомины.

Актёр Безруков слишком хорошо играет для такого беспомощного фильма. Я понимаю, что он не может играть слабее. Но от этого фильму только хуже. Брильянт сияет, а оправа склёпана из алюминиевой ложки, честное благородное. Мой разум этого не принимает.

 

Продюсер Безруков провалил прокат фильма.

Но кто бы смог прокатить такое изделие лучше?

Актёр Безруков сыграл фирменно. И этим добил кино-поделку окончательно.

Потому и не прокатил.

 

Бесплатный совет: Безруков, хорош мерцать каратами! Играй хуже!

 

 

 

Обсудить у себя 0
Комментарии (2)

Да нормальный фильм! Чего ты взъелся? Есть перлы достойные твоей критики, а Безрукова не трож   Не многие актеры снимают фильмы на свои собственные деньги! Он хотел донести миру хорошую мысль. Но уж как смог, так смог. На сколько деньжат хватило.

 

на счёт хороших мыслей, которые там периодически звучат — спорить не стану, они действительно хорошие, стОят 

однако не было смысла снимать «нормальный» фильм…   норма сейчас — постмодерн и нео-декаданс

нетленку надо было делать, стиль делать, вызов бросать, новую моду застолбить, чтоб Роу аплодировал стоя

особенно ежели на свои деньги снималось (это я в курсе)

а материала не было! Безруков сам оправдывался, что в работу уже влезли, а сценария — ку-ку… додумывали от сцены к сцене...

ну да Бог с ними

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

гетто Блинова
гетто Блинова
Было на сайте 20 июня в 16:19
Читателей: 3 Опыт: 159.171 Карма: 4.87978
все 3 Мои друзья